Полиуретановые втулки стабилизатора переднего Nissan Qashqai

Vtulka stabilizatora poliuretan Qashqai

И вновь мы «поколдовали» над японским авто. В этот раз в руки наших мастеров попал Nissan Qashqai J10 с пробегом в 157 тыс. км, причем, ездила машина по европейским дорогам, превосходное качество которых, как известно, не идет ни в какое сравнение с нашими.

Немного информации об этом автомобиле:
Передняя подвеска – обычный «Макферсон» в сочетании с подрамником, фиксируемый на кузове с помощью сайлентблоков. Да, такое решение значительно повышает уровень комфорта, но есть и обратная сторона медали – некачественное дорожное покрытие «убивает» сайленты подрамника даже на машинах с пробегом в 100 тыс. км, а далее следует дорогая замена. Быстро выходят из строя и втулки стабилизатора (переднего). Причиной столь оперативного износа, с нашей точки зрения, становится большой ход подвески и прочие особенности конструкции.
Задняя подвеска многорычажная, схему ее можно назвать традиционной – два поперечных рычага и один продольный. Мало кто из автолюбителей перед покупкой машины вникает в особенности ее конструкции, но когда возникает необходимость в ремонте, они впадают в ступор, ведь все сайлентблоки задней подвески Nissan продаются как рычаги. Безусловно, на рынке присутствует масса китайских аналогов, однако практика показывает, что служат они крайне недолго.

Во время планового ТО мастер диагностировал стук втулок переднего стабилизатора. Процесс замены этой детали рассмотрим более подробно.
Начнем с демонтажа болтов, фиксирующих скобу втулки стабилизатора на подрамнике.

На снимке четко видно, как близко находится рулевая рейка. Доступ к болтам минимален. В столь труднодоступных местах справиться без помощи пневмоинструмента невозможно.

Сравнительные фотографии резиновой и полиуретановой втулки переднего стабилизатора Nissan Qashqai.

На фото видно, что внутренний диаметр резиновой втулки рассчитан на стабилизатор в 22 мм, но по факту отверстие разбито до 23-х мм. Что касается самого стабилизатора, то его фактический диаметр в месте размещения втулки составляет 21,3 мм. Мы предложили деталь, отверстие в которой составляет 21 мм.

Передние полиуретановые втулки Nissan поставляются в виде цельнолитой детали, и по возможности мы советуем именно так выполнять монтаж, но в данном случае не было иного выхода, кроме как разрезать втулку.

Обязательно наносим водостойкую смазку и на втулку, и на стабилизатор, чтобы в процессе эксплуатации не возникало посторонних звуков.

Монтируем полиуретановую втулку на автомобиль.

Далее – установка скобы, которую мы предварительно очистили от грязи и песка. Также вкручиваем два болта, которые смазываем водостойким маслом.

Итоговый результат – втулка стабилизатора из полиуретана заняла свое законное место.Vtulka stabilizatora poliuretan Qashqai

Обращаем ваше внимание на то, что аналогичная подвеска установлена на такие автомобили, как Nissan Rogue S35/T32, Nissan X-Trail T31/T32, Renault Koleos HY0. Единственное отличие – диаметры стабилизаторов, поэтому для правильного подбора необходимо руководствоваться ОЕМ-номером детали.

Метки: , , , , , , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *