Как поменять сайлентблок переднего рычага Лансер X? В данной статье процесс изложен поэтапно, что позволит владельцам данной марки авто произвести все работы правильно.
Стоит отметить, что японский производитель Лансеров при выпуске новых серий не производит кардинальные изменения относительно подвески, поэтому хозяева иных моделей, могут также воспользоваться инструкцией, как поменять сайлентблок переднего рычага.
В данном случае, автомобиль «пробежал» 136000 км и задний сайлентблок переднего рычага менялся первый раз. В ходе диагностики было выявлено, что шаровые опоры также нуждаются в замене. Оригинальный передний сайлентблок и шаровая опора поставляются в комплекте рычаг в сборе. Из существующих вариантов мы использовали японский бренд «555».
Приступая к работе, в первую очередь, потребовалось демонтировать болт, фиксирующий шаровую опору в цапфе:
Для этого можно использовать ключ на 17, однако, в нашем случае, специалисты столкнулись с закисшим в цапфе болтом, поэтому, был привлечен WD-40, пневмоинструмент и молоток.
Следующий этап заключался в демонтаже пластиковой защиты, отвечающего за предотвращения попадания воды и загрязнений на шкив и ремень
Сняв защиту, специалисты получили нормальный доступ к передним болтам, расположенным на рычаге (рычаг к переднему подрамнику фиксируется в двух точках), что позволило без труда демонтировать посредством ключа на 19.
После откручивания болтов был произведен демонтаж рычага.
Состояние оригинального резинового сайлентблока переднего нижнего рычага после пробега в 136 тыс. км.
Как видно на фото, на сайлентблоке кроме трещин образовались и разрывы. Для их демонтажа, достаточно деформировать внешнюю обойму (сайлентблок сам выпадает из рычага).
Наши специалисты обычно смазывают посадочное место нигролом.
Сравнительное фото полиуретанового и резинового сайлентблока для переднего рычага. Код нашего сайлентблока – 3-06-716 . ОЕМ код – MN184133, 4013A426, 4013A395.
Сайлентблок переднего нижнего рычага устанавливают на рабочее место. Для этого используется пресс и специальные инструменты для запрессовки. Полиуретановые сайлентблоки являются цельнолитыми, поэтому исключена неправильная установка. Единственное, требуется сохранить параллельность его монтажа относительно горизонтали.
После всех этих процедур переходим к замене шаровой опоры. Оригинальная опора с помощью специального инструмента выпресовывается с рычага. На фото видно, что она сильно изношена.
Установка новой запчасти на место:
Новая шаровая опора фиксируется по – другому в рычаг, но это не влияет на безопасность передвижения. Стопорное кольцо четко садится в паз на шаровой опоре.
Пыльник шаровой опоры имеет в нижней части металлическое кольцо, которое четко фиксирует его на шаровой. С помощью специального инструмента совершается его запрессовка на место.
Все болты обрабатывают нигролом, что в дальнейшем избавит от закисания.
По окончанию всех вышеперечисленных работ, можно приступать к сборке, которая совершается в обратном порядке.
Купить сайлентблоки передних рычагов из полиуретена – рациональное решение. На фото, представлены втулки стабилизатора после пробега более 40 тыс.км. и, очевидно, нет никаких предпосылок для их замены.
Добавить комментарий