В 2016 году к нам на СТО попал автомобиль Mitsubishi Lancer 9. Владелец машины обозначил задачу – осуществить замену сайлентблоков переднего рычага. В данной статье мы изложили процесс замены резиновых деталей на сайлентблоки полиуретан
Стоит напомнить, что данная деталь представлена резинометаллическим шарниром, за счет которой происходит смягчение ударов, что продлевает эксплуатационный срок узлов подвески.
Первым признаком, указывающим на выход из строя, выступает ухудшение управляемости транспортного средства. Плохо слушается руль, реакция на повороты с задержками. Самый опасный признак – когда авто начинает «вилять» на дороге.
Вернемся к поступившему автомобилю Митсубиси Лансер IX. При осмотре было выявлено, что открутить стойки переднего стабилизатора для демонтажа передних рычагов будет проблематично. Они закисли настолько, что мы были вынуждены срезать их болгаркой. Все, что у нас получилось, очень хорошо видно на фото.
Так как стойки переднего стабилизатора были срезаны, необходимо было решить вопрос с их отсутствием. В связи с тем, что конструкция, эксплуатируемая ранее, была с недостатками (используемые резиновые втулки со временем быстрее проседают и дают глухой стук при переезде неровностей), было принято решение сделать усиленные стойки стабилизатора с использованием полиуретановых втулок.
Код нашей втулки – 0-02-010, ОЕМ код стойки – MR954887, 4056A161
Дополнительно мы приобрели новые болты и промежуточные металлические втулки. В результате получили высококачественные детали, которые в несколько раз превосходят по надежности оригинальные стойки стабилизатора.
К сожалению, из-за спешки с завершением ремонта, мы забыли сфотографировать данные стойки на автомобиле.
В 2018 году клиент обратился к нам с просьбой продать ему 4 втулки на стойку стабилизатора. Первая мысль — неужели полиуретан уже вышел из строя? Всего два года прошло… На самом деле все очень просто — при следующем ТО была необходимость произвести замену задних стоек стабилизатора. Они имеют другую конструкцию и втулки монтируются только с одной стороны.
Фото, предоставленные клиентом:
К сожалению, СТО, которое проводило замену данных стоек стабилизатора, не располагало соответствующими шайбами, а использовали обычные строительные (они не имеют выступов по краю), а это приводит к смещению втулки при загрузке/разгрузке подвески.
Это очень хорошо видно на фото ниже
Когда автомобиль спустили на колеса, втулка четко встала на место своей посадки.
Надеемся, что данная конструкция прослужит не меньший срок, чем установленная спереди.
Добавить комментарий