Сегодня к нам попало интересное авто – Toyota Land Cruiser 100, отличный полноценный джип в хорошем состоянии, 2005 года выпуска. Клиент просил поменять втулки переднего и заднего стабилизатора. Предварительный осмотр наших механиков подтвердил «диагноз» – стабилизаторы поперечной устойчивости имели износ металла.
Любые ремонтные работы со стабилизаторами одновременно требуют замены втулок стойки стабилизатора. Купить втулки стабилизатора оригинального производителя не всегда целесообразно, и не только в связи с высокой стоимостью. Втулка полиуретановая по всем показателям превосходят оригинальные и при этом стоят значительно меньше.
Для переднего стабилизатора нами было предложено использовать полиуретановую втулку Ø 25,5 мм. Внутренний код втулки согласно нашему каталогу 1-01-007, ОЕМ код втулки 48815-60040, 48815-60111.
Диаметр заднего стабилизатора 24 мм, после износа диаметр уменьшился до 23 мм. Мы предложили устанавливать на него втулки Ø 22,5 мм. Наш внутренний код втулок 1-01-046, ОЕМ код втулки заднего стабилизатора с Ø=23 мм 48815-26250.
Для правильной диагностики состояния агрегатов нужно сделать их демонтаж, но не все клиенты дают на это согласие, некоторые считают, что это просто попытки увеличить стоимость работ. К счастью, в данном случае недоразумений не возникло, автовладелец понимал важность каждой операции и дал свое согласие на выполнение всех этапов работ.
Вот как выглядели оригинальные изношенные втулки переднего стабилизатора
Внешний вид стабилизатора был ужасным, коррозия значительно повредила металлические поверхности. Разумеется, что устанавливать новые втулки на такие посадочные места не имело смысла. Клиент «обрадовался», конечно, он понял, что одной заменой не обойтись.
Остатки заводской резиновой втулки
После очистки стабилизатора поперечной устойчивости от ржавчины он выглядел уже совсем по-другому. Вот что получилось.
В результате фактический диаметр стабилизатора в месте установки втулки уменьшился до 24,8 мм, стандартной втулки с такими размерами не найти. Наш вариант минимум 25,5 мм.
Есть три способа решения данной проблемы:
1. Поиск более-менее подходящей втулки других производителей. Это напрасная потеря времени, втулка стабилизатора имеет стандартные размеры. Никто не делает градацию через каждый миллиметр, это экономически невыгодно.
2. Разрезать втулку в месте зажима, сделать клиновидный вырез и таким способом уменьшить диаметр.
3. Поиск другого стабилизатора в лучшем состоянии из разборки.
У нас было минимум времени для решения задачи, автомобиль должен сегодня выезжать за границу. Что было сделано нами?
Втулка полиуретановая Тойота была смазана с внутренней стороны водостойкой смазкой и цельной надета на стабилизатор. Не на всех моделях возможна такая операция, но в данном случае нам повезло.
После установки автомобиль смог покинуть нашу мастерскую. На фото внизу красным кругом отмечено место, в котором нет плотного прилегания.
Эту проблему мы устранили через десять дней после возвращения автомобиля из-за границы – поменяли стабилизатор на другой с диаметром 25,6 мм. купленным на разборке.
Одновременно была заменена втулка стойки стабилизатора, это избавило владельца автомобиля от многих проблем. Код полиуретановой втулки стойки переднего стабилизатора – 0-03-021, код сайлентблока в нижнее ухо – 1-06-057.
Конечный результат.
Закончив работы с передком, мы начали исправлять проблемы с задней подвеской.
Демонтаж заднего стабилизатора.
Ухо имело значительную выработку по внешнему диаметру, пришлось использовать внутреннюю втулку под болт большего диаметра. Обязательно все смазывайте, не забывайте об этом. Код втулки – 1–02–001.
Сравните, как выглядит полиуретановая втулка стабилизатора в сравнении с заводской резиновой.
На заднем стабилизаторе выполняем аналогичные действия. Масло нужно для облегчения одевания втулки.
Установленный стабилизатор на заднюю ось автомобиля имеет следующий вид.
Ну и напоследок – втулка стойки заднего стабилизатора 0-02-002
Надеемся, что наш подробный рассказ поможет желающим сделать самостоятельную замену втулок.
Добавить комментарий