Привычная для отечественных автолюбителей ситуация – втулки переднего стабилизатора неприятно «зазвучали» уже после десяти тысяч пробега. Причина – ни один производитель автомобилей не может предвидеть состояние наших дорог. Интересный момент – проблему почти невозможно обнаружить, когда машина на подъемнике, при осмотре все кажется нормальным. Но как только колеса получают опору – при расшатывании втулки стучат, неисправность можно почувствовать рукой, положив ее на агрегат.
Мы не первый раз встречаемся с такой проблемой, до этого момента такая же ситуация была с автомобилем Субару Трибека. Клиент самостоятельно не мог узнать причину стуков, приготовился к замене амортизатора (что стоит не так дешево). Но после осмотра нами оказалось, что для восстановления нормальной работы достаточно только заменить втулки. По нашим наблюдениям, втулка полиуретановая работает намного дольше обычных. Ее мы и будем устанавливаться вместо вышедших из строя.
Начинаем демонтировать износившиеся втулки, на данном автомобиле это делать одно удовольствие. Следует открутить всего три болта М12 и скоба снимается. Демонтаж подрамника не требуется, балки остаются нетронутыми и т. д.
Втулки вынимаются без видимых усилий. Для интереса после снятия старой мы сравнили ее с новой. И вот какая картина обнаружилась.
На первый взгляд старая втулка чувствует себя вполне нормально, явного износа, механических повреждений или нарушения геометрии не замечается. Рядом лежит полиуретановая втулка стабилизатора, теперь заметна разница. Дело в том, что втулки имеют с двух сторон дополнительное кольцо, выполняющее роль пыльника. С одной стороны оно в нормальном состоянии, а с другой стороны имеется критический износ. Разница отлично видна на фото.
К счастью, замеры показали, что металлические части не износились и пригодны к эксплуатации. Работы упростились, после тщательной очистки от пыли мы приступили к замене втулки. Место установки хорошо смазывается водостойкой смазкой для минимизации рисков попадания пыли.
Перед монтажом новой втулки ее нужно разрезать вдоль оси (как и оригинальную). Теперь она легко садится на место.
Такая же операция делается и с другой стороны автомобиля. Не забывайте, что на данном авто правая и левая втулка стабилизатора – разные. ОЕМ код правой 48815-42100, 48815-42120 (наш код 1-01-1276), левая 48815-42090, 48815-42110 (наш код 1-01-1277)
На певый взгляд проблема – втулка не сходится на оси стабилизаитора.
Неболшое увеличение стомости в сравнении с обыкновенными полдностью окупается зачительнымувеличением межрементного пробега даже по отечественным дорогам.
Добавить комментарий