Недавно в нашу компанию обратился владелец Субару Форестер – чистокровного полноприводного «японца» с оппозитным двигателем и надежной подвеской. По нашей просьбе он представил подробный фотоочет по замене втулок переднего и заднего стабилизатора, предоставив нам возможность не только расписать алгоритм действий, но и продемонстировать, как все происходит в реальности.
Итак передняя подвеска …
На фото выше подвеска Макферсон с передним подрамником, являющаяся самой распространенной разновидностью, используемой для оснащения передних осей автомобилей. Ее конструкция представляет собой поперечный нижний рычаг в паре с амортизаторной стойкой, которая крепится к стакану. При замене втулок единственным неудобством является выступающий доступ к болтам, фиксирующий стабилизаторные скобы. В момент совершения манипуляций действия владельцев Субару Форестер разделяются, одни решают опустить подрамник, вторые считают это действие нецелесообразным. Как считают специалисты, оба варианта верны, однако, в последним случае процесс будет более длительным и трудоемким из-за ограниченного доступа.
Старая втулка стабилизатора переднего снимается посредством ключа на 12, однако специалисты рекомендуют использовать ключ с храповым механизмом (в народе «трещетка), который ускорит и облегчит процесс. После снятия втулки сравниваем ее с новой полиуретановой. Втулка стабилизатора полиуретановая является альтернативной заменой резиновым аналогам, которые являются более уязвимыми и быстро изнашиваются при езде по некачественному дорожному покрытию.
Код нашей втулки – 8-01-001. ОЕМ код – 20401-AC031, 20401-AC030, 20414-SA000
Разница очевидна и для невооруженного глаза. Далее поступаем по стандартной схеме – совершаем замер реального диаметра переднего стабилизатора. У заводского элемента диаметр составлял 20 мм, однако стоит принять в расчет возраст авто и изношенность металла, соответственно грамотным и единственно верным решением станет установка втулки с диаметром в 19 мм. На данном этапе также необходимо произвести очистку стабилизатора от загрязнений и на место усадки нанести водостойкую смазку.
Посредством канцелярского ножа делается надрез на полиуретановой втулке. Данная процедура необходима, так как не существует иного способа для ее монтажа. Вовнутрь втулки заливается водостойкая смазка, позволяющая избежать скрипов во время езды, которые особо выражены при переезде через «лежачих полицейских».
Теперь можно приступать к монтажу элементов подвески на свое место. Фиксаторы рекомендуется обработать нигролом или специальной смазкой. Такой подход позволит в будущем при демонтаже исключить сложности.
После установки всех элементов подвески по местам можно отметить, что втулка стабилизатора Субару Форестер плотно обжала металлических стабилизатор.
Аналогичную процедуру проводим и на задней подвеске, используя ключ на 12 или «трещетку». Здесь манипуляции производить гораздо проще, так как доступ ко всем элементам свободный.
После совершения всех манипуляций: снятие элементов подвески и их очищение, снятие старой и монтаж новой втулки, заполненной водостойкой смазкой (важен плотный обжим втулки стабилизатора заднего) и установки всех узлов по местам – конечный результат манипуляций – будет выглядеть так.
Интересует надежная долговечная втулка? Полиуретановые втулки стабилизатора на Subaru Forester с высокими качественно-эксплуатационными характеристиками предлагает наша компания. Наша продукция доказала свое превосходство в реальных условиях!
Добавить комментарий